По Новой Хронологии, первый вариант аПоКаЛипсиса – пророчество Эритрейской сивиллы – можно считать речью Иоанна Предтечи (ПоКаЛ – бокал – Водолей). Т.е. Иоанн Предтеча дал первый текст апок-а, а Иоанн Богослов повторил его. Это до и после Христа-Откровения = когда ждут мессию очарованно и когда ждут другого мессию разочаровавшись в Христе.
Сперва сообщают об одной Сивилле, потом о 12 сивиллах, сравнимо с Предтечей и 12 апостолами. АпоСТолы – апоКалипсис, если ст=х, х-к схожи написанием и звучанием. Сивилла говорит о «12 источниках». Если «12 источников» это Иоанн Креститель-Водолей и 11 апостолов (без Иуды), то апостолы уравниваются с Предтечей. Христос и Предтеча сперва вместе, но потом резко расходятся. Христос и апостолы сперва вместе, но при аресте Христа апостолы разбегаются. Т.е. предав Христа возвращаются к учению Крестителя. Замыкают круг вместо размыкания, «что было, то и будет», прошлое впредь. Иоанн Предтеча ввел крещение водой и сам крестил, как и крестители-апостолы. Христос НЕ крестит. Апостолы – пастыри, т.е. вожди толп – ЦиВиЛьных, как и Креститель – вожак толп. Книги сивилл отн.к.аПоКРиФам – схоже с аПоКаЛиПсис. Апокрифами, т.е. скрываемым, их делают – чтоб «не видеть», как толпа-народ отказывается от Христа, не признавать, что страшный суд и конец творения – Откровение Христа, т.е. род-общество трусит пришествия Откровения. (Исп.Apocar уменьшать, убавить, унижать, ограничить, робеть, смущать, падать, унывать, трусить. Apocopa усечение слова. Апокалипсис – ужас – ужатие откровения, сокрытие простого в намеренное усложнение. Апокриф – апограф, рукопись, список.)
«Ангел показывает Иоанну книгу, которую тому надлежит съесть и не разглашать ее содержание. Взамен Иоанн должен написать другую книгу, которую уже следует обнародовать». Проглотить-умолчать Откровение, дать подлог-подмену-забалтывание (НХ сравнивает Крестителя с Цицероном – цыц; ввалить толпу в эмоции – гасить рассудок). читать дальше