Издревле принято приносить в жертву – убивать – лучшего, беспорочного, отборного.
Опять игра слов, игра языковой матрицы.
Принято «любить ближнего». БЛиЖНие – БоЛеЗНые. Соболезнуют болезному. Соболезнование, сострадание, сочувствие – общее чувство, общее состояние массы-нормы. Т.е. норма рода-общества – нездравость. ХвоРый – ХоРоший, где В – араб.слабый согласный Вав становится огласовкой и выпадает. Так «князь мира сего диавол» как Хромец, Хромой Кузнец – хозяин худого – тюрк.Худо «творец, создатель». Мироздание – Храм Хромого.
Здравый – не болезный – кому не получится соболезновать; не страдающий – кому нечем сострадать. Отличный от нормы – не такой, как все, не свой всем-среде, не средний, не посредственный – отличный=лучший. Чужой норме. Потому его не жалко,
читать дальшекак жалели бы порочного-ущербного-болезного. Избранный – отборный – отбираемый как отнимаемый – минусовый, неприятен норме-массе-средним как завидный, вызывающий зависть-неприязнь. И потому делаемый «козлом отпущения» – «с глаз долой – из сердца вон», раз он не болезный – не «сердешный», что опять же не «средний, серёдошный».
Соболезнование – СоуЧаСТие – СЧаСТье – часть общая со всеми, участливое отношение среды-стаи, разделение доли-удела. НЕ разделение части-доли – Цельность – здравость-беспорочность – НЕ соучастие соболезнующих как частичных-ущербных.
Счастье – впадение в эмоции – помеху рассудку, т.е. нездравость разума. Быть членом толпы – сплочения как смятия т.н. биополя-ауры с причинением боли душевной – соболезновать с ближними.
Счастье – «ЩаСТье». При ст=д (как есть-еда) это ЩаДа – снисхождение, милость, щажение. Снисхождение – движение вниз, опускание, сход – 1.спуск как синоним Падения-порока, 2.сплочение, толпа. Толпа – общество – «опчество» – опт – «оптом дешевле, со скидкой». Так общество «скидывается» в складчину, чтоб «не дешёвый» высокоценный «понёс на себе грехи» искупить всей суммой. Все минусы оптом – «минус на минус даёт плюс» как крест распятия отличного. Продолжать род порочных как круги-периоды-циклы – обнулить плюс минусами толпы, вернуть всё «на круги» – убрав отличного как уличающего. Толпа счастлива соучастием – церк.причастием к казни-ПаСХе – получая эмоции-ПСиХоз как волнение-змеение уробороса. Свалить вину-минусы-грехи на невинного-безгрешного – сложить грязь на чистого – казаться себе очистившимися – краткое счастье, после коего снова «ждут второго пришествия» зная о своей порочности-грязи.
В.Даль «Щадить – жалеть, беречь, хранить, холить, нежить, защищать. Щадный – недостаточный, нужный, жидкий, тощий. Щадра – щедра, шадра, оспина, рябина, рубец, знак, лунка». Т.е. изъян, порок, пятно.
«Милость – приятность, радушие, расположение, снисхождение, благожелательность, сострадание, ласка, прощение, пощада, щедрота, награда, жалованье». Снисхождение – опускание – преисподняя – пекло – Опекун, попечитель – пекельник, покровитель-темнила. Ми-лость можно читать как м-лесть (М араб.приставка), однокоренное лестница как сход-спуск. Лестница есть на картинах распятия Христа.
Снисхождение – опускание – вмятина – порок.
При ск=щ (иСКать – иЩейка) ЩаДить – СКаСТить, скостить – спустить, скинуть.
«Скащивать, скостить – скинуть со счётов (костей), уступить, убавить. Кастить – гадить, испражняться; сквернословить, ругать, бранить». Костерить – 1.костра – острия, как гвозди и копьё распятия, 2.костёр как анаграмма креста. Костерят Христа гневные-пылкие – пекельные.
«Касть – капость, пакость, мерзость, дрянь, скверна, погань, сор, грязь, сметье, остатки; мышь, крыса, гад; слякоть, распутица; порча, вред, убыток, прокуда, паскуда. Кщение – крещение, кстинье». Кстить-кщение – кастить-кащение – кащей – кто копит-щадит. Скастить – счистить – взять грязь. Щадить-копить – «много, как грязи». Аполлон-лучник Сминфей – Мышиный бог – ипостась творца-Лукавого.
«Искостить, искащивать – испортить, пакостить. Костить – гадить, испражняться, грязнить, поганить; ругать, поносить». КоРыСТь – КРеСТ – плюс – выгода продажи Христа.
«Беречь – хранить, щадить, жалеть, копить. Жалить – язвить, колоть, ранить; жалеть, скорбеть, болеть, соболезновать, сострадать, сокрушаться, печалиться, щадить, беречь, хранить; жалобить, трогать, умилять. Лещедь, лещадь – шест с развилкой, ималка плодов, съёмница, бральница, сягалка, бирка; расщеп, щемилка; милка, голубка, касатка, лебёдка; плитняк, сланец, тонкий кирпич; мель; гладь, равнина; озеро; печной под, горновой пол, доменный настил. Лещить – колоть, слоить, щепить. Обирка – вилка-лещадь, ималка. Обиратель – грабитель, обманщик, взяточник». Так пекельник – печальник-заботник о тьме-толпе – развилка-двоение как «вилы дьявола» орудие кормильца стадных – Лжец, Насмешник – даёт часть счастья как приманку в наркоманию-западню.
«Доска, дска, дщица – плита, пласт, тесина, лоток, ночва, ночёвка, сланец, достка, лещадь». Греч.дискос, итал.desco, нем.Tisch доска, стол. Лист – лесть – улещать. Пара досок – скрижали Ветхого завета – указание на двойственную сущность творца – дуал – диавола-Прелесть.
«Дощаник – судно, лодка, плоскодонка; плотничья медвёдка, струг; плитняк, лещадь, сланец; ящик, ларь. Шифер – сланец, аспид, лещадь. Щерить – топырить, скалить. Щера – щира, сланец, плитняк, лещадь. Щерь – шерсть». Ящер-Гад-аспид как Худой-Змей – слоится, стелется, пресмыкается угождая подачками счастья – Податель скинии – Даждь – Даджаль-антихрист – Плотник-Тектон – Ладон-дракон, Ладо – л-ад – пекло страсти как уничтожение Девы-Чистоты-непорочности ради продолжения рода как «порочного круга».